Анаис Ибер, Тома Мокёр и Лада Необердина – современные художники из Франции, представляющие свои произведения на выставке „Следы“ в Музее нонконформистского искусства. Их творческая практика очень разная. Анис Ибер занимается аналоговой фотографией и коллажем, Тома Мокёр сейчас погружен в перформанс, а Лада Необердина создает инсталляции. Но есть у них и кое-что общее. Например, все трое авторов работали в арт-резиденции на «Пушкинской-10» и имеют особую связь с Санкт-Петербургом. В беседе с куратором выставки и директором Музея нонконформистского искусства Анастасией Пацей художники обсудят свои интерпретации темы следов, поделятся историей создания работ на выставке и ответят на вопросы гостей.
Встреча пройдет на русском и французском языке с последовательным переводом.
Для участия необходима регистрация.
Анаис Ибер — французская кинематографистка, которая работает с кино как с коллажем. Сочетая творческие коллаборации, обмен энергией и различные кинематографические техники, она ищет новую реальность и создает произведения в отрыве от традиций. Анаис Ибер рассказывает о своей художественной практике: «Я цепляюсь за детали, изображения, чтобы найти свой путь в бескрайности толпы. Фотосъемка и создание фильмов позволяют мне освободиться от линейного времени, показать уникальную временность каждого места, человека или персонажа». Инновационные произведения художницы были представлены во Франции, США и России.
Тома Мокёр – французский художник, чьи работы посвящены теме памяти. После окончания Высшей школы искусств Сен-Люк де Турнэ в 2012 году он начал путешествовать по миру, чтобы формализовать свою практику с помощью различных медиумов, включая фотографию, скульптуру, бумагу и смешанные медиа. Через образ камуфляжа, парадоксальные ситуации и объединение противоположностей, художник исследуют разные точки зрения и понятие абсурда. В связи с обширным характером своей работы Мокёр много путешествует, исследуя и создавая искусство, а многие его проекты носят сайт-специфический характер.
Лада Необердина – художница по текстилю, родилась в России, а последние 20 лет живёт во Франции. Она создала собственный художественный стиль под названием «городская вышивка» (фр. broderie urbaine), в котором обыгрываются противоречия между суровой городской средой, текстилем и домашним уютом. Чтобы подчеркнуть эти контрасты, художница также использует такие медиа, как инсталляция, письмо и рисунок. Лада Необердина получила признание за попытку расширить художественные границы и продолжает вдохновлять на разговоры о развивающихся отношениях между искусством, технологиями, традициями и человеческим поведением. Её работы выставлялись по всему миру, включая Францию, Иран, США и Россию.
Анастасия Пацей – куратор, искусствовед, имеет диплом магистра в области кураторских исследований. С 2012 года она является постоянным членом команды «Пушкинской-10», а также работает как независимый куратор в сотрудничестве с локальными и международными партнерами. В ее портфолио – групповые выставки, культурные обмены, программы мобильности для специалистов в области искусства, образовательные и исследовательские проекты, а также программы с акцентом на инклюзию и доступность.
Выставка «СЛЕДЫ» проходит в Музее нонконформистского искусства с 7 сентября по 27 октября 2024 г. В экспозиции представлены произведения художников в разных медиа, посвященные двойственной природе следов, зазору между желанием оставить след и стереть его. Эти размышления развиваются в разных направлениях: экологический след, память тела, сохранение и забвение, личное и общественное. В проекте участвует 30 авторов из России, Франции, Нидерландов и Германии.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.