Лекция «Социальный поворот в культурной политике Франции и тактика против стратегии: утопии Мишеля де Серто»

В рамках междисциплинарной образовательно-художественной лаборатории "Искусство, тело, взаимодействие. Как быть вместе?"

Искусство и культура 16+

Социально ориентированная культурная политика Франции складывается после Второй мировой войны — как ответ на разочарование и депрессию граждан страны, пережившей оккупацию. В ее фокусе — идеи децентрализации, демократизации культуры и ответственности художника перед обществом. Жан Вилар сделал фестиваль в нестоличном и нетуристическом Авиньоне; в 1960-е Ги Дебор и ситуационисты предлагают дрейф как способ гулять по городу; современный танец перемещается из Парижа в другие французские города; театральные педагоги — уже позже, в 1970-е, как Витез, — работают как с профессионалами, так и с любителями; Министерство культуры Франции нанимает в 1974 году социолога Мишеля де Серто для изучения практик повседневности. Все это завязано на понимании мира как пространства, в котором человек ограничен множественными ритуалами, навязанными сверху, и желании сломать их в пользу свободного, “творческого” делания своей жизни. Французский опыт актуален для макрополитик и микрополитик, если они вообще возможны сегодня. Порассуждаем о связях между нами.

Елена Ковальская - театральный критик, куратор, педагог. Преподает на театроведческом факультете Российской академии театрального искусства (ГИТИС) историю зарубежного театра, руководит магистерской программой «Социальный театр». С 2006 по 2012 годы руководила Фестивалем молодой драматургии «Любимовка». Была экспертом Минкульта, Департамента культуры Москвы, экспертом и членом жюри фестиваля «Золотая Маска». С 2012 по 2014 руководила проектом «Школа театрального лидера» Центра имени Мейерхольда и Департамента культуры Москвы. С 2013 по февраль 2022 года работала арт-директором Центра имени Мейехольда.

Кристина Матвиенко - театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения («Кинофикация театра: история и современность»). Была арт-директором фестиваля «Новая драма» и проекта «Новая пьеса» в рамках фестиваля «Золотая Маска», членом экспертного совета фестиваля «Золотая Маска», куратором программы Russian Case-2018 фестиваля «Золотая Маска». Совместно с Еленой Ковальской руководит магистратурой «Социальный театр» в РУТИ-ГИТИС. С 2015— куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский.



Лекция проходит в рамках образовательной лаборатории «Искусство, тело, взаимодействие. Как быть вместе?”, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 9 по 14 апреля 2023.
Лаборатория ставит целью построить взаимодействие профессионалов, работающих на стыке искусства и образования, на основе художественных, телесных, эстетических практик с погружением в парадигму Энактивизма, разработанного нейробиологом Франциском Варела.
Кураторы лаборатории: режиссёр Маруся Полякова и исследователь Университета Université Paris-Est Créteil Мари Потапушкина-Дельфос.
Ведущие теоретических и практических занятий: нейробиолог Жоэль Аден (Université Paris-Est Créteil), танц-художники Анна Кравченко, Валентина Луценко, арт-терапевт Мария Опоцкая.

Поделиться:

435 дней назад
13 апреля 2023 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Невский проспект, 12, Медиатека Французского института (3 этаж)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов