Социально ориентированная культурная политика Франции складывается после Второй мировой войны как ответ на разочарование и депрессию граждан страны, пережившей оккупацию. В ее фокусе идеи децентрализации, демократизации культуры и ответственности художника перед обществом. Жан Вилар сделал фестиваль в нестоличном и нетуристическом Авиньоне; в 1960-е Ги Дебор и ситуационисты предлагают дрейф как способ гулять по городу; современный танец перемещается из Парижа в другие французские города; театральные педагоги уже позже, в 1970-е, как Витез, работают как с профессионалами, так и с любителями; Министерство культуры Франции нанимает в 1974 году социолога Мишеля де Серто для изучения практик повседневности. Все это завязано на понимании мира как пространства, в котором человек ограничен множественными ритуалами, навязанными сверху, и желании сломать их в пользу свободного, “творческого” делания своей жизни. Французский опыт актуален для макрополитик и микрополитик, если они вообще возможны сегодня. Порассуждаем о связях между нами.
Елена Ковальская - театральный критик, куратор, педагог. Преподает на театроведческом факультете Российской академии театрального искусства (ГИТИС) историю зарубежного театра, руководит магистерской программой «Социальный театр». С 2006 по 2012 годы руководила Фестивалем молодой драматургии «Любимовка». Была экспертом Минкульта, Департамента культуры Москвы, экспертом и членом жюри фестиваля «Золотая Маска». С 2012 по 2014 руководила проектом «Школа театрального лидера» Центра имени Мейерхольда и Департамента культуры Москвы. С 2013 по февраль 2022 года работала арт-директором Центра имени Мейехольда.
Кристина Матвиенко - театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения («Кинофикация театра: история и современность»). Была арт-директором фестиваля «Новая драма» и проекта «Новая пьеса» в рамках фестиваля «Золотая Маска», членом экспертного совета фестиваля «Золотая Маска», куратором программы Russian Case-2018 фестиваля «Золотая Маска». Совместно с Еленой Ковальской руководит магистратурой «Социальный театр» в РУТИ-ГИТИС. С 2015— куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.